14 Марта 2019
298 просмотра

Лояльность к покупателям или как превратить нового клиента в постоянного

Если вы считаете, что для того, чтобы ваш товар был нарасхват, нужно продать душу дьяволу — это вы зря. Чтобы продажи в магазине шли полным ходом, достаточно использовать элементы маркетинга, которые будут мотивировать человека к покупке. В этой статье не будет уловок и хитростей, которые направлены на обман покупателя. Сегодня вы узнаете, как общаться со своими клиентами, чтобы они охотно приобретали ваш продукт, возвращаясь к вам снова и снова.

Программы лояльности, о которых можно часто услышать в сетях крупных магазинов, направлены на привлечение и удержание. Будучи владельцем интернет-магазина, заслужить расположение потенциального клиента не так сложно — адекватные цены, удобный сайт, условия оплаты и доставки. Но вот сделать так, чтобы он вернулся и превратился в постоянного покупателя, без базовых навыков маркетинга не обойтись.

Пункт 1. Общение

На просторах интернета хамство встречается сплошь и рядом. Ваша задача — обеспечить своих клиентов дружественным настроем, приятным и вежливым тоном, уважением и пониманием. Не стоит недооценивать этот элемент маркетинга, ведь, на самом деле, каждому человеку очень не хватает нормального общения. Так относиться необходимо не только к тем, кто хочет заказать у вас крупную партию товара, а даже с теми, кто зашел за шнурками для ботинок. Потому что купив шнурки и получив в подарок порцию отличного настроения, клиент еще вернется за кроссовками для себя и всех своих друзей.

Немаловажно также активно поддерживать общение как с постоянными, так и с новыми покупателями. Молниеносный ответ на вопрос или обращение — это то, чем может похвастаться далеко не каждый интернет-предприниматель. Но не ограничивайтесь лишь ответами: после того, как у вас приобрели товар, позвоните или напишите клиенту сами. Проявите интерес: не было ли проблем с доставкой, все ли подходит по размеру и не повредился ли товар в дороге. И не забывайте, если проблема все-таки есть — предложите компенсацию или замену. Это тоже показатель лояльности.

Стоит вам один раз пресечь проблему на корню, и недовольный клиент, который мог бы расписать огромный негативный отзыв о вашем магазине, превратится в постоянного покупателя.

Пункт 2. Вкусняшки

Кто не любит приятных сюрпризов? Если ваш магазин будет ассоциироваться у людей с чем-то хорошим, они с удовольствием будут совершать покупки в нем чаще. Хорошо эффективны купоны, дисконты и скидки. К примеру, можно давать небольшую скидку или организовывать бесплатную доставку за покупку на крупную сумму. Или создать систему накопительных дисконтов, где размер скидки будет увеличиваться пропорционально сумме, потраченной на ваши товары.

При объемном заказе можно добавлять бесплатно небольшой презент, который приятно порадует покупателя. Его вполне может заменить купон на определенную сумму, который человек сможет использовать при следующем заказе. Осознание выгоды и позитивные эмоции — мощные двигатели продаж.

Пункт 3. Напоминания о себе

В интернете слишком много разнообразной информации, и наш мозг не способен запомнить все. Поэтому вполне вероятно, что человек попросту забудет о вашей торговой площадке. Или не вспомнит название и как вас найти. Поэтому необходимо регулярно напоминать о себе путем рассылок на электронную почту или в мессенджеры.

Очень важно помнить основы маркетинга: не начинать с продающих писем и не злоупотреблять ими. Будьте полезны и приятны для читателей: уведомляйте о новых товарах, которые им могут быть интересны, об акциях и специальных предложениях. Если у вас есть такая возможность, делитесь интересными статьями и советами. Не нужно отправлять по десять писем в день — достаточно лишь раз в неделю или две. Иначе велик риск того, что человек отпишется от рассылки и больше не зайдет в ваш интернет-магазин.

И не забудьте поздравлять с днем рождения, если есть такая возможность. К таким письмам можно прикреплять специальные предложения, которые будут действовать несколько дней. Это сподвигнет именинника что-нибудь купить. Собирайте максимальное количество информации о своих покупателях — мотивируйте их регистрироваться и заполнять профиль. Подбирайте товары для рассылок, которые будут интересны именно им, основываясь на прошлых заказах и предпочтениях.

Каждый из этих пунктов может показаться очень простым, но на самом деле послужит мощным активатором покупательской способности. Если вы лояльны к своим клиентам, они обязательно оценят это и отблагодарят регулярными покупками. Оставайтесь всегда на связи, будьте любезны и внимательны. Поверьте, это то, в чем так нуждается каждый пользователь интернета. Одарите их своим хорошим отношением, и результат не заставит себя долго ждать.